Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 41216
1.  
i

Ис­поль­зо­ва­ние ме­тал­ли­че­ских ору­дий труда на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в древ­но­сти спо­соб­ство­ва­ло:

1) воз­ник­но­ве­нию иму­ще­ствен­но­го не­ра­вен­ства
2) пе­ре­хо­ду к осед­ло­му об­ра­зу жизни
3) пе­ре­хо­ду к ма­те­рин­ско­му роду
4) за­рож­де­нию ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ва­ний
2.  
i

На­ту­раль­ный налог, ко­то­рый пла­ти­ли князю во­сточ­ные сла­вя­не, на­зы­вал­ся:

1) сгон
2) дань
3) чинш
4) вервь
3.  
i

Из­ме­не­ния в пра­ви­тель­ствен­ной по­ли­ти­ке на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в 1830−1850 гг. были на­прав­ле­ны на:

 

а  — предо­став­ле­ние Бе­ла­ру­си ав­то­но­мии в со­ста­ве Рос­сии

б  — ослаб­ле­ние по­зи­ций мел­кой шлях­ты

в  — вос­ста­нов­ле­ние в го­ро­дах маг­де­бург­ско­го права

г  — ослаб­ле­ние поль­ско­го вли­я­ния

1) а, г
2) а, в
3) б, г
4) б, в
4.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в се­ре­ди­не XIII в. сбли­же­ние сла­вян и бал­тов было вы­зва­но внеш­ней опас­но­стью
2) под­держ­ку в объ­еди­не­нии балт­ских и сла­вян­ских зе­мель князю Мин­дов­гу ока­за­ли га­лиц­ко-во­лын­ские кня­зья
3) во вто­рой по­ло­ви­не XIII в. ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем внеш­не­по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти князя Мин­дов­га была борь­ба про­тив мон­го­ло-татар
4) в XIII—XIV вв. ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го вы­би­ра­ли на сейме бе­ло­рус­ские и ли­тов­ские фе­о­да­лы
5.  
i

В со­от­вет­ствии с Ма­ни­фе­стом 17 ок­тяб­ря 1905 г. про­воз­гла­ша­лось(-ась):

1) со­зда­ние за­ко­но­да­тель­ной Го­су­дар­ствен­ной думы
2) уста­нов­ле­ние де­мо­кра­ти­че­ской рес­пуб­ли­ки
3) от­ме­на крeпoстно­го права
4) вве­де­ние рес­пуб­ли­кан­ско­го строя
6.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:

1) со­зда­ние Бе­ло­рус­ской го­су­дар­ствен­ной фи­лар­мо­нии
2) за­клю­че­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра
3) со­зда­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР
4) утвер­жде­ние пер­во­го пя­ти­лет­не­го плана раз­ви­тия БССР
7.  
i

Со­ци­аль­ные ка­те­го­рии «по­хо­жие» и «не­по­хо­жие» в ВКЛ в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. от­но­си­лись к:

1) ме­ща­нам
2) шлях­те
3) куп­цам
4) кре­стья­нам
8.  
i

Спас­скую цер­ковь по за­ка­зу Ев­фро­си­нии По­лоц­кой в се­ре­ди­не XII в. по­стро­ил зод­чий:

1) Не­стор
2) Алек­са
3) Иоанн
4) Ки­рилл Ту­ров­ский
9.  
i

Тер­ри­то­рия, ко­то­рая в се­ре­ди­не XIII в. стала цен­тром фор­ми­ро­ва­ния но­во­го го­су­дар­ства  — Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ), обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
10.  
i

После по­бе­ды Ок­тябрь­ской ре­во­лю­ции и аре­ста Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства борь­бу с боль­ше­ви­ка­ми воз­гла­вил(-а):

1) Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров
2) Став­ка Вер­хов­но­го Глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го рос­сий­ской ар­ми­ей
3) Бе­ло­рус­ский на­ци­о­наль­ный ко­ми­тет
4) Во­ен­но-ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет
11.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши (1921  — 1939):

1) мас­со­вая эми­гра­ция кре­стьян в стра­ны За­пад­ной Ев­ро­пы и Аме­ри­ки;
2) быст­рый рост го­ро­дов и го­род­ско­го на­се­ле­ния;
3) про­ве­де­ние кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства;
4) пре­вра­ще­ние За­пад­ной Бе­ла­ру­си в про­мыш­лен­но раз­ви­тый ре­ги­он.
12.  
i

Де­мо­кра­ти­че­ский прин­цип, обес­пе­чи­ва­ю­щий до­ступ­ность для об­ще­ства све­де­ний о де­я­тель­но­сти ор­га­нов управ­ле­ния,  — это:

1) глас­ность
2) во­люн­та­ризм
3) плю­ра­лизм
4) прин­цип пар­тий­но­сти
13.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1945— 1953 гг.:

1) со­зда­ние на­ци­о­наль­ных по­ли­ти­че­ских пар­тий и ор­га­ни­за­ций
2) ре­а­би­ли­та­ция жертв по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий
3) со­зда­ние не­го­су­дар­ствен­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции
4) со­хра­не­ние ру­ко­во­дя­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии
14.  
i

Для пе­ри­о­да рас­про­стра­не­ния хри­сти­ан­ства на бе­ло­рус­ских зем­лях в конце X  — XIII в. был(-о; -и) ха­рак­те­рен (-но; -ны):

1) упа­док куль­ту­ры
2) со­зда­ние не­за­ви­си­мой от Киева мит­ро­по­лии
3) от­сут­ствие под­держ­ки хри­сти­ан­ства со сто­ро­ны князя
4) мас­со­вые вы­ступ­ле­ния про­тив­ни­ков хри­сти­ан­ства
5) стро­и­тель­ство церк­вей и мо­на­сты­рей
15.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ки:

1) не­вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ские про­цес­сы
2) ис­поль­зо­ва­ние толь­ко внут­рен­них средств и ре­зер­вов
3) со­су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го и част­но­го сек­то­ров
4) де­мон­таж кол­хоз­но-сов­хоз­ной си­сте­мы
16.  
i

Ука­жи­те фа­ми­лию пи­са­те­ля, ав­то­ра три­ло­гии «По­лес­ская хро­ни­ка»:

1) И. Мележ;
2) М. Пта­шук;
3) Ж. Ал­фе­ров;
4) В. Ко­ва­ле­нок.
17.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

А)  Ка­зац­ко-кре­стьян­ская война под ру­ко­вод­ством Б. Хмель­ниц­ко­го

Б)  война за «Поль­ское на­след­ство»

В)  Смо­лен­ская война

Г)  Се­вер­ная война между Шве­ци­ей и Речью Поспо­ли­той

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое про­воз­гла­ше­ние ССРБ

Б)  за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти То­ва­ри­ще­ства бе­ло­рус­ской школы (ТБШ) в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Г)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

ГОД

1)  1918

2)  1919

3)  1926

4)  1937

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

19.  
i

Горы-Го­рец­кий зем­ле­дель­че­ский ин­сти­тут был об­ра­зо­ван в ... году.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков бе­ло­рус­ских зе­мель XV—XVIII вв. (со­вре­мен­ный вид) и их на­зва­ни­я­ми.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б1B3.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Орган управ­ле­ния, учре­жде­ние

A)  выс­ший апел­ля­ци­он­ный суд ВКЛ

Б)  свет­ское учре­жде­ние по ру­ко­вод­ству си­сте­мой школь­но­го об­ра­зо­ва­ния в Речи Поспо- литой

B)  одна из палат сейма Речи Поспо­ли­той

Г)  вре­мен­ное ре­во­лю­ци­он­ное пра­ви­тель­ство в ВКЛ во время вос­ста­ния 1794 г.

На­зва­ние

1)  Наи­выс­шая ли­тов­ская рада

2)  По­соль­ская Изба

3)  Три­бу­нал ВКЛ

4)  Эду­ка­ци­он­ная ко­мис­сия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

A)  со­зда­ние Ин­сти­ту­та бе­ло­рус­ской куль­ту­ры (Ин­бел­культ)

Б)  на­ча­ло осво­бо­ди­тель­но­го по­хо­да Крас­ной Армии в За­пад­ную Бе­ла­русь и За­пад­ную Укра­и­ну

B)  при­ня­тие на XIV съез­де ВКП(б) курса на со­ци­а­ли­сти­че­скую ин­ду­стри­а­ли­за­цию

Г)  при­ня­тие по­ста­нов­ле­ния «О вве­де­нии все­об­ще­го обя­за­тель­но­го на­чаль­но­го обу­че­ния»

ГОД

1)  1922

2)  1925

3)  1926

4)  1939

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

23.  
i

Опре­де­ли­те три осо­бен­но­сти Ре­фор­ма­ции на зем­лях ВКЛ в се­ре­ди­не XVI  — пер­вой по­ло­ви­не XVII в.:

 

1)  спо­соб­ство­ва­ла раз­ви­тию пуб­ли­ци­сти­че­ской ли­те­ра­ту­ры в ВКЛ

2)  со­дей­ство­ва­ла уста­нов­ле­нию го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля над цер­ко­вью

3)  охва­ти­ла пре­иму­ще­ствен­но низ­шие слои об­ще­ства

4)  шлях­та и маг­на­ты в про­те­стан­тизм пе­ре­хо­ди­ли с по­ли­ти­че­ским рас­че­том

5)  раз­ви­ва­лась под вли­я­ни­ем кри­зи­са в пра­во­слав­ной церк­ви

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 235.

24.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Б)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

B)  со­зда­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

Г)  при­ня­тие «Уста­вы на во­ло­ки»

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  ба­рок­ко;   2) со­еди­не­ние эле­мен­тов ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го;    3) клас­си­цизм;        4) мо­дерн.

26.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  При­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»;

Б)  про­ве­де­ние XX съез­да КПСС;

B)  по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч);

Г)  за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си.

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми и скульп­тур­ны­ми ком­по­зи­ци­я­ми, по­свя­щен­ны­ми по­дви­гу бе­ло­рус­ско­го на­ро­да в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, пред­став­лен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и го­ро­да­ми, в ко­то­рых они на­хо­дят­ся. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  Орша;                        2) Брест;                        3) Мо­ги­лев;                        4) Го­мель.

28.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  при­ня­тие «Кон­сти­ту­ции раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма» в СССР

Б)  вве­де­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы в БССР

B)  ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС

Г)  при­ня­тие Про­до­воль­ствен­ной про­грам­мы СССР

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.

29.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

В конце XVIII  — на­ча­ле XIX в. на бе­ло­рус­ских зем­лях, при­со­еди­нен­ных к Рос­сий­ской им­пе­рии, от­ме­ня­лось(-ся) А)__________. В го­ро­дах и ме­стеч­ках, став­ших цен­тра­ми уез­дов, вво­ди­лась(-ись) Б)__________. Жи­те­ли дру­гих ме­сте­чек при­рав­ни­ва­лись к В)__________.

 

1)  си­сте­ма рос­сий­ско­го го­род­ско­го управ­ле­ния

2)  зем­ства

3)  маг­де­бург­ское право

4)  Ста­тут ВКЛ 1588 г.

5)  кре­стья­не

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

30.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го те­ат­раль­но­го ре­жиссёра:

 

Лу­цен­ко, Ва­щен­ко, Ги­ле­вич, Ал­фе­ров.

31.  
i

Вер­хов­ный Совет БССР при­нял Де­кла­ра­цию о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те Бе­ло­рус­ской Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки 27 июля___года.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1600.

32.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

 

A)  От­ре­че­ние Ни­ко­лая II от пре­сто­ла;

Б)  пе­ре­нос Став­ки Вер­хов­но­го глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го во­ору­жен­ны­ми си­ла­ми Рос­сии в Мо­ги­лев;

B)  ро­спуск II Го­су­дар­ствен­ной думы. За­вер­ше­ние пер­вой рос­сий­ской бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции;

Г)  на­ча­ло Пер­вой ми­ро­вой войны.

33.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

A)  Вве­де­ние вы­бор­ных земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях;

Б)  Свен­цян­ский про­рыв гер­ман­ской армии;

B)  на­ча­ло Фев­раль­ской ре­во­лю­ции;

Г)  Брест­ский мир­ный до­го­вор.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

35.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

36.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  рез­кое па­де­ние уров­ня жизни людей;

2)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей;

3)  ре­а­ли­за­ция На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

4)  со­хра­не­ние и мо­дер­ни­за­ция круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, дей­ство­вав­ших со вре­мен СССР;

5)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

37.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-⁠х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  из­ме­не­ние на­зва­ния стра­ны;

2)  ста­нов­ле­ние Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства;

3)  раз­ви­тие граж­дан­ско­го об­ще­ства;

4)  про­ве­де­ние пер­вых пре­зи­дент­ских вы­бо­ров;

5)  вне­се­ние из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в Кон­сти­ту­цию.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

38.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Ген­ри­хо­вы ар­ти­ку­лы А)___________власть ко­ро­ля в Речи Посно­ли­той. Право уча­стия в управ­ле­нии го­су­дар­ством имело целое со­сло­вие  — Б)___________, ко­то­рое осу­ществ­ля­ло свою власть через уча­стие в В)___________.

 

Слова:

1)  огра­ни­чи­вать

2)  рас­ши­рять

3)  общий (валь­ный) сейм

4)  ма­ги­страт

5)  шлях­та

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.